Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Непростой выбор. Агентство или штатный маркетолог?

Многие руководители задумываются о том, кто будет управлять маркетингом в их компании – штатный маркетолог и маркетинговое агентство. Универсального ответа тут нет. Давайте рассмотрим оба варианта.
Маркетолог:
Плюсы
- часть общего коллектива компании, знает ее изнутри
- всегда рядом, может оперативно реагировать и реализовывать задачи
- есть возможность присутствовать в офисе продаж постоянно, наблюдая за клиентами, их запросами, коммуникацией менеджера по продажам и отработкой возражений
- находится в «системе», имеет полный доступ ко всей внутренней информации компании
- компания имеет возможность вырастить компетентного, узкоспециализированного специалиста

Минусы
- не всегда обладает необходимыми компетенциями и опытом
- как правило, не может быть в роли и стратега и исполнителя, что влечет за собой траты на дополнительного человека в штат либо падает качество работы
- вынужденные расходы на содержание штатного специалиста (отчисления и налоги)
- вынужден работать с подрядчиками по таргетингу, смм, копирайтингу, аналитике, дизайну, PR. Это также влечет за собой дополнительные траты как денежных, так и временных ресурсов (на поиски и тендеринг)
- работая больше двух лет в компании, у штатного маркетолога «замыливается» взгляд, и он уже не может верно оценить ситуацию и действовать адекватно рынку

Маркетинговое агентство:
Плюсы
- имеет, как правило, большой опыт работы и действительно компетентных сотрудников
- в рамках сопровождения оказывает дополнительные услуги: аналитика, дизайн, таргетинг, смм, копирайт и тд. Все это находится в одном центре управления маркетинга, что с большей вероятностью приведет к нужному результату
- консультант по маркетингу, как правило, имеет опыт не только в той сфере, в которой работает заказчик, и , соответственно, имеет более полное представление о рынке и может использовать опыт и знания из одной сферы, применив ее в другой
- в проектной группе по сопровождению всегда есть руководитель – стратег, который, глубоко не погружаясь в оперативную деятельность, может генерировать качественные решения для бизнеса заказчика и контролировать их реализацию
- сотрудники агентства имеют лояльные продолжительные отношения с подрядчиками (телевидение, радио, наружная реклама, типографии и тд.) и могут предложить лучшую стоимость работ и лучшее качество для заказчика

Минусы
- маркетолог на аутсорсе не является частью команды заказчика и, соответственно, может быть «не принят» сотрудниками, в частности отделом продаж
- маркетолог на аутсорсе не может ежедневно присутствовать в отделе продаж, изучая и анализируя логику и процесс осуществления сделки.
- как правило, маркетинговое агентство стоит намного дороже штатного специалиста
- специалисты, которые находятся не в штате, не могут в полной мере прочувствовать жизнь компании, ее специфику и взаимосвязи в коллективе

Мы много лет работали по классической модели маркетингового сопровождения, но в мае этого года решили отказаться от этого направления нашей деятельности.

Почему и что будет дальше? Расскажем в следующем посте



15 МАЯ / 2020

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka