Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Когда нужно исследование узнаваемости

Как понять, что мнение руководителя о том, что «Нас в городе все уже знают» правдивое? Здесь еще может звучать: «О нас вообще никто как-будто бы и не слышал». На этом этапе обращаемся к узнаваемости бренда.
Сначала расскажем, какие существуют показатели узнаваемости и зачем они нужны.

Выделяют три типа узнаваемости:
1.Первый названный бренд (top of mind) или компания, которая приходит на ум первой
2.Наведенная узнаваемость, когда респондент сам вспоминает название компании
3.Наведенная узнаваемость, то есть знание компании с подсказкой̆.

Главная задача узнаваемости – увеличение органического трафика в компанию. Когда потребитель сталкивается с необходимостью выбора, он без рекламы обращается в ту компанию, которая первой приходит на ум. Это лояльная аудитория, для привлечения которой не нужно использовать рекламные инструменты.

Зачем нужна узнаваемость? Чтобы ответить на несколько важных вопросов:
- как оценить работу отдела маркетинга
- как стать лидером на рынке
- как сформировать стратегию продвижения на ближайший год
- как оценить эффективность продвижения по итогам реализации стратегии
Узнаваемость необходимо анализировать в динамике. По нашей̆ практике, показатели узнаваемости довольно устойчивые для потребителей̆, и резких колебаний в течении квартала достичь сложно. Поэтому рекомендуем проводить опросы на узнаваемость бренда один раз в полгода. Это позволяет подводить промежуточные итоги для годового маркетингового цикла, следить за конкурентами и эффективнее перераспределять годовой̆ маркетинговый̆ бюджет.

В каких сферах такие исследования необходимо проводить?
Конечно, в первую очередь, это рынки, где существует неценовая конкуренция, то есть на первый̆ план выходит качество продукта, сервис и прочее.

Если остались вопросы по узнаваемости, то наша команда из Marka.Analytics уже знает ответы на них!
25 ФЕВРАЛЯ / 2021

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka