Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Кейс: исследование рынка креветок

Сегодня расскажем, как реализовали сложный и необычный проект в рамках нашей исследовательской деятельности.
В 2018 году к нам обратились предприниматели, которые планировали запустить производство креветок в нашем регионе.

Основная цель проекта – дать заключение о целесообразности открытия завода

Первичную цель разбили на следующие задачи:

  1. Определить, является ли этот рынок креветок привлекательным для запуска производства

  2. Определить объем продукции, цены и условия реализации

  3. Выявить основного потребителя продукции, факторы выбора для каждого сегмента аудитории

Комплекс исследований состоял из следующих действий:

  • Анализ рынка и конкурентов
    Например, оказалось, что в действительности более 30% креветок, представленных на рынке уральского региона , выращены на заводах

  • Анализ поставщиков
    Акцент сделали на ценовой политике, ассортименте, а также условиям отгрузки. Для получения точной информации использовали методику «Тайный покупатель»: запрашивали всю документацию и условия сотрудничества, ведя переговоры от лица потенциального покупателя

  • Емкость рынка и каналы сбыта
    Определили, через какие каналы осуществляется основной объем потребления продукции. Отдельно проанализировали торговые точки, сегмент HoReCa. Здесь, например, оказалось, что примерно 60% объема закупают торговые сети. Емкость рынка оценили по методике норм потребления

  • Анализ потребителей в сегменте B2C
    Провели полевое исследование, в ходе которого выявили частоту покупки, формат потребления, узнаваемость брендов. В рамках этапа определили объем потребления, ожидаемый диапазон цен на продукцию, а также факторы, которые важны для успеха новой торговой марки

  • Анализ потребителей в сегменте B2B
    Провели телефонные интервью с руководителями ресторанов, кафе в Тюмени и Екатеринбурге. По итогам этапа определили предпочтения покупателя, условия заказов, объем заказов и технические требования к продукции

  • Заключение и выводы
    Ключевой задачей было собрать все факты в единую цепочку и выдать корректное и точное заключение заказчику. Для этого воспользовались методикой 5 сил Портера, провели расширенный SWOT-анализ.


В рамках кейса было задействовано три аналитика, работы велись на протяжении двух месяцев. По итогам исследования провели с заказчиком стратегическую сессию, в ходе которой наметили дальнейшие пути реализации проекта



02 ИЮНЯ / 2020

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka