Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Что такое рекламная кампания, и как ее создать?

Многие ошибочно полагают, что рекламная кампания – это всего лишь создание макета и запуск таргетированной рекламы в соцсетях или размещение наружной рекламы. Сегодня мы расскажем, почему это не так.
Рекламная кампания (РК) – это комплекс последовательных рекламных мероприятий: от анализа, постановки целей до оценки эффективности, объединённых одной ключевой идеей и концепцией для достижения конкретной маркетинговой цели в рамках текущей стратегии развития, реализованной в ограниченный период времени.

Рекламные кампании разрабатываются на регулярной основе для:
- стимулирования продаж
- поддержания узнаваемости среди целевой аудитории
- выхода на рынок новой компании, товара или услуги
- формирования положительного имиджа и узнаваемости на начальном этапе
- расширения портфеля услуг

Существует несколько видов РК:
- имиджевая – нацелена на формирование или поддержание имиджа,
рост узнаваемости. Нужна на стартовом этапе выхода на рынок, либо периодически для поддержания интереса и укрепления положительного образа.
- сбытовая – нацелена на продажи. Может применяться на стартовом этапе, регулярно для поддержания уровня продаж или периодически для нивелирования сезонности.

С чего начинать разработку РК
Каждая рекламная кампания ориентирована на решение определенной задачи и должна иметь под собой аналитический фундамент.

Для разработки РК нужно:
1.Определить необходимость рекламной кампании и ее цель
2. Подготовиться к планированию кампании: анализ ситуации на рынке
(конкуренты, экономические факторы, внутренний анализ компании, показателей эффективности и т.д.)
3.Поиск и разработка главной идеи рекламной кампании

Для создания рекламной кампании нужно выявить настоящий инсайт среди клиентов и работать с ним. Реклама должна вызывать эмоции и закрывать определенные потребности у потребителя – только тогда она будет эффективной.


Если вы столкнулись со сложностью при разработке идеи, то рекомендуем к прочтению книги Алексея Иванова «Как придумать идею, если вы не Огилви» и «Сильный ход».

В агентстве мы используем следующие методики для разработки идеи:
- Карта ассоциаций
Используем всю информацию, которая есть при разработке рк: бренд, цель рк и ее задачи, и все ассоциации, которые приходят при мысли об этом объекте. Здесь важно размышлять нестандартно и фиксировать даже те идеи, которые кажутся несерьезными.
Когда ассоциации исчерпаны, нужно придумывать ассоциации к уже записанным вариантам. Неявные идеи вызывают эмоции и рождают новый смысл.
- Визуальные подборки
Используйте ресурсы для вдохновения, формируйте визуальный образ, который нужно отразит в РК. Здесь помогут Pinterest, Behance, Are.na.
- Отзывы реальных клиентов о нас и конкурентах
В отзывах потребителей скрыто много инсайтов, которые можно использовать как сильные стороны для формирования последующих РК. Здесь также важно изучить отзывы партнеров, конкурентов, международный опыт для качественной проработки вопроса.
- Кейсы лучших
Примеры крупных или успешных локальных брендов станут отличным источником для вдохновения. Реклама Yota, Coca-cola, IKEA, Audi и других.





25 ИЮНЯ / 2020

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka