Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Связь клиента с брендом через ритуалы

«Великие бренды используют эмоции. Именно эмоции стоят если не за всеми, то за большинством наших решений» – так сказал Скотт Бедбери, основатель брендов Nike и Starbucks, и был абсолютно прав.
Бренды и рекламные кампании, которые вызывают у нас эмоции, откладывают наибольший отпечаток. А это, как известно, оказывает непосредственное влияние на процесс принятия решений о покупке.

Следующий уровень– формирование ритуалов у покупателей, придуманных брендами. Ритуалы – совокупность регулярно выполняемых действий, связанных с потреблением товара или услуги = регулярная бессознательная привычка.

Ритуалы позволяют брендам укреплять лояльность и формировать сообщество преданных потребителей. Сделайте свой бренд частью жизни людей, и они будут возвращаться к вам снова и снова.

Чтобы представлять настоящую ценность для клиента, в бренде должны нуждаться ежедневно, иными словами – он должен войти в привычку.
Когда вводить ритуал бренда

1. Потребители взаимодействуют с вашим брендом определенным образом, и вы хотите это поощрить
2. Покупателям нужно рассказать, как получить максимум пользы от вашего продукта
3. Хотите создать сильное чувство сообщества
4. Хотите выделить ваш продукт или предложение на переполненном рынке.

Какими должны быть ритуалы
- Дополнять уже существующее поведение, совершение определенных действий не должно быть связано только с брендом. Ритуал – это люди, которые его придерживаются, а не сам бренд
- Последовательным, иначе его нельзя будет повторять
- Уникальным и напрямую ассоциироваться с брендом
- Актуальным, иметь значение для людей, независимо от того, нужен он на самом деле или нет
- Простым, потому что сложные действия создают много трудностей при их освоении
- Легко воспроизводиться, чтобы люди хотели им поделиться друг с другом

Как создать ритуал
Сделайте его уникальным для вашей аудитории. Привяжите к определенному событию или времени дня, тогда люди будут знать, когда участвовать
Сделайте его приятным, чтобы люди захотели повторять ритуал снова и снова
Представьте ритуал в рекламе, чтобы он стал привычным способом взаимодействия с брендом

Например, Starbucks превратил распитие кофе в социальный ритуал. Каждое кафе спроектировано так, чтобы воздействовать на все чувства: осязание (натуральные материалы), зрение (теплые цвета), звуки (шум кофейных машин). Особое внимание уделяют аромату: сотрудникам запрещено использовать парфюмерию, чтобы кофейные зерна не впитывали посторонние запахи.

А какие вы ритуалы вспомнили, пока читали? Может, как нужно разделять две половинки печенья Oreo и есть его с молоком)
26 АПРЕЛЯ / 2021

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka