За последний год реклама в интернете изменилась существенно, прежде всего в ответ на изменения поведения пользователей, а также в связи с новыми законопроектами:
- Одним из главных изменений было прекращение сотрудничества с пользователями из России некоторых рекламных площадок или блокировкой их Роскомнадзором.
- Ужесточение правил конфиденциальности и защиты данных пользователей. С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе».
Все это привело к тому, что многие рекламодатели пересмотрели свои методы сбора данных и нацелились на более прозрачные и этичные подходы.
Рекламодатели перешли от использования традиционных «прямых» форматов рекламы продать продукт к более креативным и интерактивным решениям:
- Наружная реклама стала более легкой к восприятию.
- Увеличилось количество рекламных кампаний, основанных на взаимодействии с блогерами.
Главные рекламные площадки:
- VK и Telegram стали основными социальными платформами. Запрещенные соцсети исключают возможность запуска таргетированной рекламы.
- Контекстную рекламу можно настроить только через Яндекс.Директ. Сервис очень хорошо прокачался в последнее время, обновив алгоритмы, улучшив настройки.
- В качестве рекламной площадки можно использовать SEO-оптимизированный сайт. Многие по старинке забивают в Google или Яндекс название услуги и выбирают среди предложенных вариантов подходящий. Нужно наполнять сайт SEO-оптимизированным контентом, чтобы подняться в поисковиках.
Реклама в сфере недвижимости в интернете также изменилась:
- Сейчас многие агентства недвижимости используют такие каналы, как контекстная реклама, реклама у блогеров, рекламные баннеры на сайтах, наружная реклама, а также ретаргетинг на мобильных устройствах.
- Стало популярным использование виртуальных туров и видеообзоров недвижимости, что позволяет потенциальным покупателям получить более полное представление о жилье. AR и VR-технологии позволяют пользователям более интерактивно взаимодействовать с объектами недвижимости.
2022 год войдёт в историю рекламного рынка России как один из самых неоднозначных периодов. Главными событиями здесь стал уход части зарубежных рекламодателей и закрытие нескольких каналов продвижения для российских компаний. С другой стороны, эти вызовы дали толчок развитию локальных рекламных площадок и спровоцировали активность российских брендов, которые начали занимать освободившиеся на рынке ниши.