Начнем с того, что же такое программатик? Попробуем объяснить простым языком.
У вас, например, небольшой локальный бизнес в городе Т. Ваши клиенты серфят в сети и, конечно же, посещают не только локальные сайты города Т, а вполне интересные федеральные проекты, тематические площадки, блоги и т.д. И как же небольшой локальной компании их города Т получить посетителей на свой сайт, которые, например, заходят утром посмотреть погоду на Gismeteo?
Первый способ – закупить баннерную рекламу на сайте Gismeteo за огромные деньги и закрыться в тот же день, потому что рекламу увидят абсолютно все посетители сайта, а не только из города Т. Деньги потрачены впустую.
Второй способ – разместить рекламу с помощью инструмента, у которого есть договоры с множеством сайтов и тематических площадок. Рекламу, которая меняется в зависимости от посетителя сайта, его возраста, города проживания, интересов, семейного положения и т.д. Это и есть программатик-платформы. Если ваш телевизор показывал бы канал Карусель, когда в комнате ваш ребенок, и переключался бы на Россию, когда в комнату заходит бабушка. Круто?