За последние годы мы наблюдаем активный интерес застройщиков к выходу в новые регионы. И несмотря на рыночную ситуацию, экспансия продолжается.
ЕРЗ составил рейтинг застройщиков по числу новых регионов, в которых они в 2024 году приобрели земельные участки для многоквартирного строительства.
Лидером рейтинга стала
ГК «Самолет», которая за 2024 год вышла в восемь новых регионов: Забайкальский край, Башкортостан, Татарстан, ХМАО — Югра, Мурманская, Ростовская, Сахалинская и Свердловская области.
Вторую позицию в рейтинге заняла
GloraX — с пятью новыми регионами: Владимирская, Мурманская, Омская, Тульская и Ярославская области.
Тройку лидеров замыкает
ГК «ЭНКО», осуществившая экспансию в Воронежскую, Курскую и Липецкую области, а также в Республику Татарстан.
Четвёртое место заняла
DOGMA, которая по итогам прошлого года вышла в три новых региона: Калужскую, Ленинградскую и Омскую области.
Ещё девять компаний вышли в два новых региона каждая: «Брусника», ГК «Корвет», ГК «Страна Девелопмент», ГК «ТОЧНО», «Консоль», «ОДА Премиум», ГК «ТОЛК», СЗ СК «ПИК» (не путать с ГК «ПИК») и «Холдинг Партнер».
Ещё 53 застройщика вышли в один регион каждый.
Итого мы видим
66 девелоперов, которые начали работать в новых для себя регионах.
Тюменские застройщики по-прежнему чаще стремятся в Екатеринбург и Москву.
Но как понять, в какой регион действительно стоит выходить?Мы провели аналитику рынка первичной недвижимости РФ — и вот что выяснили:
1. Наибольший коэффициент стоимости за кв. м (ожидаемо) — в Москве, Санкт-Петербурге, МО, Татарстане. Наименьший — в Оренбургской, Липецкой, Пензенской областях и в Удмуртии.
2. Соотношение проданной площади к непроданной: ни один регион не достиг значения, равного единице, но лучшие показатели — у Москвы, Карелии и Амурской области. Хуже всего ситуация в Краснодарском и Красноярском краях, а также в Челябинской области.
3. Что касается Тюменской области:
- Коэффициент стоимости за кв. м — 0,87 (ниже среднего);
- Проданная площадь на апрель 2025 года — 1 257 000 кв. м.;
- Непроданная площадь + скрытые кв. м «на полке» — 2 875 000 кв. м.;
- Соотношение проданной площади к непроданной — 0,44 (для сравнения: в Москве — 0,84, в Свердловской области — 0,5);
- Коэффициент средней заработной платы населения — 0,96 (средний уровень).
Файл с полной аналитикой
по ссылке. Скачивайте и делайте выводы
*Источники данных: наш.дом.рф, Росстат