Недавно вышла новость: в первом чтении уже принят закон об ограничении англицизмов в русском языке.
В чем суть?После окончательного принятия закона нас ждет ограничение на использование иностранных слов на вывесках магазинов, в названиях СМИ, а также на этикетках. Под ограничения, в частности, попадают слова coffee, sale, shop, fresh, open.
Кроме того, ожидается запрет на названия поселков, жилых комплексов, кварталов и микрорайонов на иностранном языке или производные от них. Единственное исключение — зарегистрированные товарные знаки.
Как мы работаем с неймингомМы очень серьезно подходим к вопросу формирования названий: в нашей команде есть патентный поверенный, который проверяет каждый вариант на патентоспособность. Таким образом, каждое название, которое мы создаем для заказчиков, проходит процедуру регистрации.
Конечно, бывают исключения, когда заказчик хочет что-то особенное или приходит со своим вариантом, например, «Крылья», которое сразу может вызвать вопросы.
Почему важно проверять названия?Кроме соблюдения закона, важно учитывать и риски нарушения авторских прав. Использование уже зарегистрированных товарных знаков может привести к серьезным последствиям: штрафы могут достигать 1 миллиона рублей. Подробнее можно почитать в статье по
ссылке.
Если не провести проверку и случайно нарушить чьи-то права, можно не только попасть под штраф, но и нанести репутационный ущерб.
А что вы думаете по поводу этой инициативы? Стимулирует ли это употребление русских слов или мы все равно найдем лазейки?
Оставьте своё мнение в комментариях в нашем Telegram-канале.