Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности
Какие продуктовые тренды на рынке новостроек ждут нас в ближайшие 5 лет?
1. Гибридные жилые пространства

(01) Жилые комплексы с сервисами (коливинги, smart-жилье, клубные дома с консьерж-сервисами, рум-сервисами, доставкой еды, зоной коворкинга).
(02) Функциональные квартиры (гибкие планировки, квартиры-трансформеры, встроенные системы хранения).
(03) Жилье с возможностью арендного использования
(апартаменты, студенческие комплексы, сервисные квартиры).


2. Тренд на экосистемность жилых комплексов

(01) Проектирование районов с полным спектром инфраструктуры
(образовательные кластеры, медицинские центры, коворкинги, магазины, фермерские рынки).
(02) Жилые комплексы с экосредой (парки, лесопарковые зоны и рекуперации).
(03) Концепция "город в городе" (закрытая территория, многофункциональные центры, спортивные кластеры).


3. Smart-дома и цифровизация

(01) Умные системы управления домом (голосовые ассистенты, управление освещением и отоплением через приложение, автоматизированные парковки).
(02) Цифровой сервис для жителей (бесконтактные ключи, онлайн-решения для вызова лифта, доставки).
(03) Автоматизация строительства (BIM-технологии, 3d-печать, роботизированные стройки).


4. Переосмысление формата жилья

(01) Компактные квартиры с функционалом премиум-класса (евроформат, студии с антресолями).
(02) Квартиры с приватными террасами (особенно востребовано в сегменте комфорт+ и бизнес-класса).
(03) Таунхаусы и малоэтажные проекты как альтернатива городским квартирам.


5. Экологичность и устойчивость

(01) Энергоэффективные дома
(02) Эко-материалы в строительстве и отделке.
(03) Переработка отходов и внедрение раздельного сбора мусора.


6. Доступность и новые финансовые модели

(01) Гибкие ипотечные программы (долевое участие, аренда с последующим выкупом).
(02) Жилье в рассрочку от застройщиков без участия банков.
(03) Покупка недвижимости через цифровые платформы (цифровые сделки, онлайн-ипотека).


7. Персонализация и кастомизация

(01) Разные стили отделки на выбор при покупке квартиры.
(02) Возможность выбора планировки или внесения изменений через застройщика.
(03) Дизайнерские решения под конкретную целевую аудиторию
(жилье для молодых специалистов, семейные комплексы, проекты для пожилых).


8. Выводы

Почти все эти атрибуты давно известны рынку, но во главе угла вопрос:
Как это скажется на выручке и действительно ли это необходимо потребителю настолько, что он готов покрывать добавленную стоимость?