Прогноз в мире маркетинга от Филипа Котлера

Не так давно в США прошла лекция от родоначальника современного маркетинга – Филипа Котлера. Ученый рассуждал о состоянии бизнеса и маркетинга на сегодняшний день. И мы решили поделиться основными тезисами ученого.
Котлер обозначил, что в современных реалиях поменялся не только мир, но и сам потребитель. Уже недостаточно сегментировать аудиторию по полу и возрасту, нужно мыслить современными ценностями, нормами и привычками людей.

Филип Котлер представил свою классификацию современного пользователя для создания рекламных посылов и выстраивания коммуникации с клиентами. Ученый выделяет пять категорий:

1.Те, кто хочет простой жизни – аудитория, которая живет свободой. Не стремится много зарабатывать и потреблять. За счет этой ячейки будет процветать бизнес по аренде и прокату.

2.Активисты против прогресса – деятели, ведущие экологичный образ жизни и борющиеся за окружающую среду. Они выступают за сохранение природных ресурсов, переработку мусора, сокращение токсичного производства, чтобы «не тревожить Землю».

3.Активисты против изменения климата – выступают за сохранение океанов, лесов и в целом экосистемы.

4.Вегетарианцы – все, кто продвигают здоровое питание, замену животных продуктов, убиения домашнего скота. Заинтересованы в выращивании овощей и зерновых культур.

5.Консерваторы – борются с чрезмерным производством и бездумным потреблением. Поэтому выступают против крупных брендов и за переработку вещей. Предлагают передавать вещи тем, кто в них действительно нуждается.


Говоря о бизнесе, Котлер выделил два важных аспекта для сохранения и развития:

1. Переход на цифровизацию как заявление о готовности работы в новом ритме и темпе развития

2. Бизнес должен полностью перестроиться на систему Agile (эджайл) – новая технология построения бизнеса, основой которой является гибкость. А также еще несколько тезисов:

- взаимодействие между людьми важнее процессов и инструментов

- работающий продукт важнее документации

- сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта

- готовность к изменениям важнее соблюдения первоначального плана

Одним из главных тезисов ученого об обстановке в мире стало заявление о том, что коронавирус является причиной экономической ситуации в мире – он лишь вскрыл недостатки в работе всех отраслей: ненужные расходы, неготовность предприятий к современному темпу, недостаточную гибкость.

По мнению Котлера, разнообразие и широта спроса восстановится лишь через 4-6 лет.

Кстати, если вы планируете погружение в мир маркетинга, то не можем не посоветовать книги Котлера:

- «Маркетинг от А до Я»

- «Основы маркетинга»

- «Десять смертных грехов маркетинга»

- «Маркетинг менеджмент»

Как вам тезисы выступления Филипа Котлера? Согласны?



4 АВГУСТА / 2020

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka

Приходите или звоните:
+7 3452 688-210
director@marka-tmn.ru
Тюмень, Ленина 2А, офис 203.
Made on
Tilda