Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности
Сегодня расскажем, как составить контент-план для социальных сетей.
Неотъемлемой частью коммуникации бренда с клиентами являются соцсети. Пользователи привыкли получать всю информацию в онлайне и стараются избегать личной коммуникации с менеджерами по возможности. Именно поэтому бренды в соцсетях стараются сделать свои страницы не только красивыми, но и полезными для клиентов.
Что такое контент-план Контент-план (КП) – это основной документ для работы SMM-специалиста. Он является главным инструментом для ведения соцсетей. КП предусматривает тематику и даты выхода контента. Контент-план – твой ежедневник в мире соцсетей.
С чего начать - Анализ аккаунта Проведите анализ страницы и посмотрите, какие посты собирают наибольший отклик. Лайки, комментарии, репосты, сохранения – все это показатель вовлеченности профиля. - Анализ подписчиков аккаунта Зайдите в статистику профиля и соберите основные показатели аудитории: пол, возраст, гео. С помощью LiveDune проверьте активность аудитории по дням и часам. Проанализируйте активность под постами для примерного сегментирования аудитории. Наконец, можно провести опрос в сторис для знакомства с подписчиками. - Анализ обращений клиентов Далее проанализируете комментарии подписчиков и сообщения в директ – там сможете найти важную для клиентов информацию. На нее и стоит сделать упор при написании контент-плана. - Анализ конкурентов Рекомендуем провести анализ конкурентов: промониторить успешные аккаунты, их оформление и наполнение. Интересные форматы постов и видеороликов можно взять на заметку в качестве идеи. Важно не копировать, а вдохновляться Стоит провести аналитику не только по городу, но и регионам, стране и даже познакомиться с зарубежным опытом.
На основе полученных данных нужно подготовить рубрикатор – файл, который содержит основные типы и рубрики для создания контента. Они должны закрывать основные потребности клиента и описывать вашу деятельность. Хорошо подготовленный рубрикатор облегчит составление контент-плана.
Какой должен быть контент? Весь контент в аккаунте нужно разделить на несколько категорий: развлекательный, полезный, информационный. Каждая рубрика может иметь собственный тег для навигации в профиле. Составляя контент-план, обратите внимание на баланс между разными видами контента – не должно быть перевеса ни на один из блоков. При разработке контент-плана, представьте себя на месте клиента – что ему будет интересно узнать? Если сложно проанализировать самостоятельно, то можно подключить друзей и знакомых. Скорее всего, вы получите примерно такой ответ: - услуги - стоимость - контакты: телефон, почта, адрес - график работы - специальные акции и предложения - отзывы клиентов Затем расширьте данный список и добавьте нужные разделы. Контент должен давать основную информацию о вашем бизнесе, отвечать на вопросы подписчиков еще до их обращения. Тем самым аккаунт станет по-настоящему полезным и избавит SMM-специалиста от ответов на повторяющиеся вопросы. Не забывайте делать ставку и на качество контента. Красивая лента – первое, на что обращает внимание пользователь.
И несколько полезных советов от нас: - составляйте контент-план на одну-две недели - формируйте и редактируйте контент-план в гугл-таблицах – так доступ к нему будет у всех - мониторьте инфоповоды для написания КП: праздники, события в городе, мире и пр. - анализируйте контент и реакцию подписчиков на него
7 ИЮЛЯ / 2020
Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka