Чек-лист по работе с блогерами.
1.Поиск
Здесь возможно несколько вариантов:
1) Вручную – поиск по темам, геолокации и хештегам
2) Использование специальных сервисов – практически у всех есть пробный бесплатный период, поэтому можно выбрать на вкус и цвет
3) Через подписки интересного вам блогера
4) Рейтинги и советы пользователей
2.Анализ профиля блогера
- анализ контента: содержание, грамотность, качество контента, описание в шапке профиля, количество рекламы и конкурсов в аккаунте
- анализ аудитории: часто задаваемые вопросы в комментариях, посты с наибольшей вовлеченностью, общение подписчиков друг с другом
- анализ блогера: его основной вид деятельности, семейное положение, ценности, внешний вид и тд
3.Наблюдение
Подписываемся на блогера и следим за его деятельность на протяжении одной или двух недель. Проводим повторный анализ, принимаем решение.
4.Подготовка аккаунта. Перед запуском рекламы убедитесь, что ваш профиль привлечет внимание потенциальных клиентов:
- правильно оформлена шапка профиля
- наличие ссылок и полезных материалов в хайлайтсах
- информация о рекламируемой услуге/продукты в профиле
- красивая лента и обложки в хайлайтсах
- налаженная коммуникация с аудиторией, отработка отзывов
5.Сотрудничество
- связываемся с блогером указанным в шапке профиля путем
- запрашиваем статистику аккаунта: гендер, география, активность в профиле
- готовим подробное ТЗ: формат, длительность, стоимость и цели сотрудничества, результат
- согласовываем с обеих сторон
6. Реализация
Перед началом рекомендуем лично (при встрече или по телефону) пообщаться с блогером и уточнить все детали еще раз, предупредить о всевозможных вопросах подписчиков. Договариваемся о формате и времени размещения.
Готовим материал – фото/видео контент+текст. Это самая важная часть, которая обратит внимание на ваш продукт. «Хочу вам рассказать про классный продукт..» - таким форматом уже никого не удивить. Добавьте креатива и запускайте.
7.Полученный результат и анализ кампании
После размещения рекламы необходимо обсудить с блогером результат РК: количество личных обращений, часто задаваемые вопросы, реакция аудитории на продукт/услугу. Сюда же добавляем статистику рекламного размещения. Даем обратную связь блогеру о полученных результатах.