Почему важно знать свою целевую аудиторию?

За последние 2 месяца бизнес ощутил, как может меняться ситуация на рынках, и как быстро меняются привычки и интересы людей.
Именно поэтому предприниматели вынуждены «держать руку на пульсе», быть актуальным для потребителя, вовремя менять продукт или отстраивать его заново.

В этой связи большую актуальность приобретает задача сегментирования аудитории – процесс выделения из совокупности потребителей узких частей (сегментов) аудитории, где каждый сегмент объединен по определенным признакам.

Прикладные задачи, которые решает сегментирование:

????Оптимизация каналов продвижения (снизить стоимость лида)

????Изменениепродукта

????Выбор целевой аудитории, для которой будет создаваться новый продукт

????Формирование правильного рекламного сообщения (коммуникативная

стратегия)

Основа каждой сегментации – описание социально-демографического портрета. Это база для маркетологов с точки зрения таргетирования сообщений, выбора стратегии продвижения.

Психографическая сегментация, чаще всего, реализуется путем глубинного изучения аудитории с помощью интервью или фокус-групп. Существуют также передовые технологии по изучению психографики на основании профиля в социальных сетях. Данная сегментация имеет сложные механики, высокую стоимость и практически никогда не может быть подкреплена репрезентативными данными (количественными исследованиями)
Как это делаем мы?

Мы используем в исследованиях смешанную сегментацию, которая содержит социально-демографические характеристики, поведенческие, реже – психографические.

Основой подход в нашей компании для сегментации - "Jobs to be done". Его особенность заключается в том, что мы группируем сегменты аудитории по признакам полезного эффекта, который делает продукт для потребителя (работа, которую надо сделать)

Результатом работы является сегментная матрица целевой аудитории в зависимости от целей покупок, дополненная характеристиками, которые важны при выборе и описанием социально-демографических особенностей.

В рамках исследования по методике "Jobs to be done" мы применяем комплекс из трёх этапов исследования:

  1. Глубинные интервью покупателей

  2. Количественный опрос клиентов компании

  3. Полевой этап потенциальных потребителей

На первом этапе мы глубоко погружаемся в мотивы потребителей, строим важные гипотезы,формируем план и анкету на следующие два этапа

Второй и третий этапы запускаются параллельно. Для того, чтобы сравнить клиентов и потенциальных покупателей, мы проводим опросы по идентичной механике.

Что это дает бизнесу? Понимание истинных причин выбора, возможность подстроить рекламные сообщения под потребности, а также быстро актуализировать предложение для каждой целевой группы. Особенно с учетом изменчивости сегодняшней ситуации.


27 МАЯ / 2020

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka

Приходите или звоните:
+7 3452 688-210
director@marka-tmn.ru
Тюмень, Ленина 2А, офис 203.
Made on
Tilda