Как это делаем мы?
Мы используем в исследованиях смешанную сегментацию, которая содержит социально-демографические характеристики, поведенческие, реже – психографические.
Основой подход в нашей компании для сегментации - "Jobs to be done". Его особенность заключается в том, что мы группируем сегменты аудитории по признакам полезного эффекта, который делает продукт для потребителя (работа, которую надо сделать)
Результатом работы является сегментная матрица целевой аудитории в зависимости от целей покупок, дополненная характеристиками, которые важны при выборе и описанием социально-демографических особенностей.
В рамках исследования по методике "Jobs to be done" мы применяем комплекс из трёх этапов исследования:
- Глубинные интервью покупателей
- Количественный опрос клиентов компании
- Полевой этап потенциальных потребителей
На первом этапе мы глубоко погружаемся в мотивы потребителей, строим важные гипотезы,формируем план и анкету на следующие два этапа
Второй и третий этапы запускаются параллельно. Для того, чтобы сравнить клиентов и потенциальных покупателей, мы проводим опросы по идентичной механике.
Что это дает бизнесу? Понимание истинных причин выбора, возможность подстроить рекламные сообщения под потребности, а также быстро актуализировать предложение для каждой целевой группы. Особенно с учетом изменчивости сегодняшней ситуации.