Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Сегодня поговорим про конкурентный анализ. Как часто вы анализируете других игроков рынка?

Мы выделяем два набора критериев анализа в зависимости от цели:
1. Конкурентный анализ как платформа для формирования стратегии
2. Конкурентный анализ в качестве базы для формирования рекламной кампании
Сегодня поговорим про анализ конкурентов для формирования стратегии. В данном случае необходимо проанализировать конкурентов по следующим критериям:
1. Общие данные об игроке рынка
- местоположение
- виды деятельности
- выручка компании
- социальные сети и сайт
2. Позиционирование – то, как сам игрок рынка заявляет о себе покупателям.
3. Целевая аудитория
Несомненно ваша целевая аудитория будет пересекаться, но вполне возможно, что у некоторых конкурентов больше или меньше целевых групп в зависимости от продуктовой и ценовой политики.
4. Продуктовая политика – ассортимент конкурента, виды услуг и сервисов для покупателей.
5. Ценовая политика
Не стоит ограничиваться лишь ценами на сайтах, важно проанализировать реальное предложение методом "Тайный покупатель" по заранее подготовленной качественной легенде.
6. Система лояльности
7. Схема коммуникации
Тут важно понимать как саму механику взаимодействия с покупателем, так и качество работы менеджеров, что также возможно оценить с помощью тайных покупателей. Если компания работает на В2С и В2В, то важно проводить анализ по двум этим сегментам.
8. Анализ медиа-активности
Комплексный анализ активности конкурента в инфополе: медиаканалы, рекламные сообщения, бюджеты и эффективность рекламных кампаний.
9. PR-стратегия
Анализ всех имиджевых активностей игрока рынка, представленность в СМИ, выявление медийных персон, оценка качества коммуникации и веса бренда. В этом же разделе необходимо проанализировать отзывы покупателей и качество работы компании с ними.
10. SMM-стратегия
Анализ всего, что происходит в социальных сетях конкурента, в том числе таргетированных рекламных кампаний.

Про анализ конкурентов для реализации рекламной кампании расскажем в следующем посте

Помните, что от того, насколько качественно вы проанализировали конкурентов, зависит эффективность будущей стратегии или рекламной кампании и, в конечном итоге, выручка вашей компании. Обращайтесь к профессионалам


29 МАЯ / 2020

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka