Не важно, о каком бренде речь: жилой район или магазин детских игрушек, схема работы примерно такая:
- Мы получаем бриф от клиента
- Изучаем маркетинговые константы: целевая аудитория, конкурентная среда, анализ продукта/компании, цели и задачи нейминга
- анализ нейминга конкурентов
- разработка внутреннего брифа
- несколько итераций генерации названий с применением групповых и индивидуальных методик (тут в ход идет все: аббревиатуры, неологизмы, рифмы, усечения и другое)
- фильтр на соответствие вариантов брифам, фоносематике
- первичная проверка названия на уникальность
- сборка презентации для клиента с подробным описанием вариантов
Прежде чем название будет принято в short-list, оно должно пройти через множество фильтров: краткость, емкость, ассоциация с продуктом/услугой, запоминаемость, эстетика слова, отсутствие негативных ассоциаций, возможность регистрации в Роспатенте.
Иногда основатели компаний ошибочно считают нейминг легким процессом. Ведь на первый взгляд подобрать слово может каждый. Но на практике, с таким подходом часто получаются названия, которые не только не помогают бренду добиться успеха, а даже вредят ему. Это плохо и точка.
Нейминг, созданный профессионально, позволяет получить сильный, конкурентоспособный ресурс, который будет работать на компанию долгие годы.